Греющий кабель “Ростеплокомфорт” успешно применяется в следующих транспортных отраслях:
- Авиации
- Ж/Д
- Судоходстве
Во многих областях, где требуется электрообогрев, проблему можно решить за счет кабеля “Ростеплокомфорт”.

Решения для авиационной инфраструктруры
Антиобледенение взлетно-посадочных полос
Греющий кабель предотвращает образование льда и наледи на взлетных полосах. Это необходимая для данной отрасли мера безопасности, особенно актуальная в регионах с низкотемпературным климатом. Осадки, попадающие на взлетную полосу, быстро замерзают и образовывают ледяную корку, что конечно же, недопустимо для взлета.
Применение кабеля на взлетных полосах:
- Обеспечивает безопасность транспорта и персонала
- Заменяет работы по очистке
- Продлевает срок эксплуатации покрытия
Антиобледенение самолетов и вертолетов
Обледенение воздушных судов — достаточно серьезная проблема, которую можно решить, заложив в конструкцию самолета греющий кабель. Из-за снега и льда самолет становится тяжелее и теряет аэродинамические свойства.
А если лед образуется в двигателе, это может привести к серьезной поломке.
Системы электрообогрева применяются в следующих элементах конструкции самолета:
- Электрический нагреватель основных замков двери багажного отсека
- Электрический нагреватель привода предкрылков
- Обогрев двигателей
- Обогрев передней кромки воздухозаборника двигателя
- Противообледенительная система передней кромки крыла
- Противообледенительная система передней кромки киля и стабилизатора
Если обобщить, электрообогрев актуален для всех деталей самолета, где есть возможность замерзания воды и образования наледи: трубы водопровода, форсунки, всевозможные трубки. Сферы применения кабеля здесь очень широки.
Заметим, что именно электрический обогрев является наиболее современным способом решить проблему обледенения самолетов.
Обогрев канализации в Ж/Д, авиа и судоходных отраслях
Кабель применяется в различных видах транспорта: поездах, самолетах, судах для обогрева канализации. Речь идет как о подогреве самих трубопроводных конструкций, так и о подогреве пола в туалетах.
В Ж/д вагонах, например, кабель еще используют в настенных обогревателях.

Обогрев кабелем стрелочных переводов на железнодорожных путях
Стрелочный перевод, во-первых, состоит из подвижных деталей, а во-вторых негерметичен. Поэтому внутри может скапливаться в холодное время года снег и лед. В частности, в зазоре между остряком и рамным рельсом, либо в стрелочном замке и сердечнике крестовины. Что, конечно, затруднит работу механизма и может привести к его порче.
Сейчас снег не нужно удалять вручную — достаточно использовать греющий кабель в конструкции. Кабель удерживает постоянную температуру, топит лед и обеспечивает бесперебойную работу стрелочного перевода.
Также электрообогрев кабелем может применяться и на самих рельсах и в конструкции трамваев. У трамвая под колесом есть форсунка для песка, зимой она замерзает и подогревается кабелем.

Применение электрообогрева кабелем для устранения льда на судах
В холодных водах обледенение судов, палубы, палубных и бортовых конструкций это проблема, с которой приходится сталкиваться ежедневно. Если раньше она решалась с помощью механической очисткой, то сейчас достаточно распространен метод электрообогрева кабелем. Кабель поддерживает температуру на нужных поверхностях в 3-5 градуса, что позволяет предотвратить появление наледи.
Система электрообогрева состоит из резистивного греющего кабеля, соединительных кабелей, коробок, датчиков температуры и щитов управления и мониторинга.
Как выбрать кабель для обогрева в транспортной сфере ?
Чтобы не ошибиться - обращайтесь к нашим менеджерам, подберем кабель индивидуально.
Звоните и получите бесплатную консультацию.